Вибро-шумоизоляция. Выбор материала

Содержание

Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона. Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной

От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок

На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция потолка в квартире

Шумоизоляция потолка должна выполняться из легких материалов, которые не отклеиваются
от собственного веса.

Если потолок подвесной, то потребуется демонтировать панели и прикрепить изоляцию к
основному потолку, потом поставить панели назад.

Нужно запомнить основное условие — звукоизоляция потолка должна выполняться до отделочных работ, а не после завершения ремонта.

Другие способы изоляции потолка от постороннего шума

Изолируют потолки также с помощью акустического натяжного потолка. Он в последние годы набирает большую популярность. Это достигается за счет перфорированной ткани, отличающейся уникальными шумоизоляционными
параметрами. Такая звукоизоляция потолка позволит забыть про крики соседей.

Шумоизоляция стен и потолка также выполняется с помощью пробковых материалов, пользующихся большим спросом. Это вязано с тем, что их структура отлично поглощает звуки.

Комплексные системы звукоизоляции

Этот вид звукоизоляции состоит из нескольких шумоизоляционных материалов разного типа, поэтому этот способ считается комбинированным. Чаще всего используют одновременно звукопоглощающие плиты, рулонные материалы и мембраны, что существенно увеличивает качество звукоизоляции.

Недавно начали производить новый тип звукоизоляционных плит, монтируемых поверх потолочных систем. Подобная шумоизоляция потолка подавляет внешние шумы и звуки, исходящие из жилья.

Выбор комплексных систем шумоизоляции очень обширный, поэтому можно подобрать походящую систему практически для любого помещения.

Если вы не знаете, как сделать хорошую шумоизоляцию в квартире, то благодаря комбинированному подходу это вопрос отпадет сам собой.

Способы шумоизоляции

Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:

  • Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
  • Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
  • Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
  • Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.

Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов

Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности

Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.

Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.

Шумоизоляция арок

В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.

Шумоизоляция арок снаружи

Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.

Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие.  Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.

Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.

Шумоизоляция арок из салона

Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.

Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.

Специализированные виды звукоизоляции

Существует много разновидностей звукоизолирующих материалов. Какие-то из них используются исключительно в строительстве и отделке, а какие-то универсальны.

Отдельным разделом выделена автомобильная шумоизоляция. Материалы, которые применяются на кузовах машин также можно использовать и в строительстве.

Так, например, автомобильная виброгасящая мастика прекрасно подойдет, если нужно уменьшить громкость жестяной крыши и стен сарая из металлического гофролиста. Мастика наносится с помощью кисти или, если позволяет консистенция, краскопульта. Быстро высыхает и довольно хорошо гасит шумы и вибрации.

Еще одно хорошее решение звукоизоляции в квартире, которое позаимствовано из автомобильного мира – виброгасящие материалы типа Вибропласта или подобные ему. Материалы листовые и рулонные, изготавливаются на битумной основе, сродни Шумаизола или Звукоизола

Важное отличие в том, что Вибропласт – самоклейка. Его очень просто монтировать – нужно лишь отклеить защитный слой и прижать лист к изолируемой поверхности

Удобное решение для виброизоляции небольших площадей. К примеру, так можно улучшить шумоподавляющие свойства входной или балконной двери.

Чтобы создать практически звуконепроницаемый дом, недостаточно будет использовать лишь один материал из перечисленных. На каждом элементе строения будут уместны и эффективны какие – то свои решения. Лучше всего, если будет применена комбинация нескольких материалов: для вибропоглощения, звукоизоляции и звукопоглощения.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли

Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки

Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Устранение шумов

Любой автомобиль имеет множество очагов в которых возникают шумы различного характера. Например в автомобиле «бизнес» класса изоляция шума находится на хорошем уровне, а вот более дешевые модели не могут похвастаться хорошей штатной защитой от шума. Именно эта проблема является наиболее актуальной для владельцев всех отечественных автомобилей:

  • Частенько они высказывают недовольство о плохой шумоизоляции автомобиля и задаются вопросом как это исправить своими руками
  • Владельцы автомобилей решают эти проблемы используя разносторонний подход
  • Самый распространенный способ улучшения шумоизоляции это обработка автомобиля дополнительно специальным материалом
  • Сегодня ассортимент материалов а так же предложений специалистов по проведению подобных работ огромное количество
  • При этом самостоятельная шумоизоляция машины не требует от вас особых умений
  • Нужна лишь инструкция и руководство по эксплуатации вашей машины, чтобы легче разобрать части кузова, а так же обзавестись всеми необходимыми изоляторами, а так же инструментами
  • Грамотная шумоизоляция в машине включает в себя полную оклейку всей поверхности кузова
  • И если стандартная (заводская) обработка была произведена, держится прочно и без всяких отслоений, тогда дополнительную обшивку можно наклеивать (поверх) на штатную
  • А когда заводские материалы плохо прилегают к поверхности либо отслаиваются, тогда их необходимо удалить частично, либо полностью
  • Возникающие посторонние звуки в машине бывают двух видов — шум либо вибрация
  • Шумы, слышимые в салоне, они создаются мотором, трансмиссией, шинами и внешней средой
  • Вибрация возникает из-за колебаний систем машины, например панелей кузова а так же деталей отделки, и возникает например, от неровностей дороги
  • В борьбе с каждым из этих раздражителей используются строго определенные материалы
  • Итак, шумоизоляция для авто какая лучше?
  • С целью получения наибольшего эффекта многие применяют несколько слоев разных поглощающих шум веществ, которые наклеивают друг на друга в порядке поглотитель вибрации – поглотитель шума – снова поглотитель вибрации

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше

При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.

Обращайте внимание на липкость и качество верхнего слоя, ведь фольга выполняет функции армирующего покрытия. Слишком тонкий материал разрывается при монтаже

Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше

Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.

Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.

Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

Виброизоляция.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

Шумоизоляция.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t.

Антискрип.

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.

Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.

— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.

— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.

— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).

Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).

Инструкция по шумоизоляции Вашего автомобиля

Мы разобрали с Вами общую теорию шумоизоляции автомобиля, теперь у вас есть хорошее представление в данном вопросе и можно двигаться дальше.

Разборка салона и его подготовка (полезных советы):

  • как разобрать салон именно вашего автомобиля и ничего не сломать? Если вы никогда не разбирали салон до металла и не имеете представления как это делается, то рекомендуем обратиться к помощи интернета. Идем на специализированный форум по Вашему автомобилю и ищем раздел “шумоизоляция”. В данной ветки вы сможете не только почерпнуть ответы уже на имеющиеся вопросы, но и узнать о тех сложностях и нюансах, с которыми Вам предстоит столкнуться в процессе разборки салона;
  • хороший лайфхак — делайте фотографии на телефон в процессе разборки каждого элемента. Это очень сильно сэкономит Вам время и нервы во время обратной сборки;
  • мойте чаще руки, чтобы не заляпать светлые участки салона;
  • болты, пистоны и шурупы от разных участков салона лучше складывать в отдельные небольшие коробки и подписывать. Появившиеся дырки после их выкручивания — помечайте, чтобы случайно не заделать их материалами;
  • после разборки вы увидите небольшие куски заводской виброизоляции. Постучите по ним тупым предметом, если лист не крошится и держится хорошо, то демонтировать его не нужно. Приобретаемую виброизоляцию будете клеить поверх штатной виброизоляции;
  • если на металле имеется ржавчина, то ее надо очистить до металла либо механически (металлическая щетка, наждачка), либо химически (специальные растворы). Клеить виброизоляцию в местах, где уже виднеется коррозия — нельзя;
  • очищаем пол салона от грязи, пыли и прочего мусора и тщательным образом обезжириваем весь металл кузова.

Рекомендации по вибро-шумоизоляции и применению материалов:

При выполнении работ по шумоизоляции укладывайте материалы таким образом, чтобы доступ ко всей электрике оставался открытым. Все провода должны лежать поверх всех материалов. Чтобы Вам было легче сориентироваться среди материалов и понять какой бюджет нужно будет подготовить для самостоятельной шумоизоляции автомобиля, нами были сформированы готовые комплекты с послойным описанием проклейки.

Вибропоглощающие материалы:

  • для хорошего сцепления виброизоляции с поверхностью, монтаж материалов нужно проводить при температуре от 18°C. При повышении температуры мастика приобретает вязкопластичную консистенцию, что благоприятно влияет как на качество адгезии, так и на удобство монтажа в сложных участках;
  • чтобы сильно не увеличивать массу автомобиля, придерживайтесь следующей схемы. Листы с толщиной 2-3 мм монтируются на крышу, двери, задние крылья. Листы с толщиной 3-4 мм на особо вибронагруженные места: пол салона и багажника, тоннель, арки внутри салона, перегородка моторного отсека со стороны салона;
  • раскройку листа материала строительным ножом советуем проводить по заранее сделанными лекалам из картона (газеты) и снаружи автомобиля, чтобы случайно не повредить лакокрасочное покрытие;
  • ребра жесткости клеить не нужно, так как могут возникнуть проблемы с обратной сборкой салона (какие-то элементы могут не встать на место).

Материалы для шумоизоляции какой фирмы лучше выбрать

Рынок современных материалов для звукоизоляции насчитывает более 50 производителей, среди которых есть как отечественные компании, так и зарубежные. В этот список вошли фирмы с хорошим соотношением цены и качества товаров.

В ТОП лидеров по объему производства и качеству товаров оказались включены следующие компании:

  • U-Stucco – поставщик штукатурки с тепло- и звукоизоляционными свойствами, первый продукт был выпущен им еще в 1999 году. Смеси изготавливают из полистирола и прочих безопасных компонентов, в них не содержатся производные от нефтепродуктов, способные вызывать аллергию. Среди преимуществ товаров компании следует отметить простоту нанесения, поскольку для эффективного поглощения шума достаточно и одного слоя. С этой целью можно использовать как шпатель, так и специальную машинку. Предварительно подготавливать рабочую поверхность как-то особо не требуется, что позволяет сэкономить время и средства на оплате услуг специалистов.
  • Soundguard – компания предлагает профессиональные шумоизоляционные материалы для поглощения звука в жилых и коммерческих зданиях. Их применяют в офисах, на производствах, в квартирах и частных домах, детских садах. Изделиями фирмы можно отделывать потолок, пол, стены, они подходят как для укладки под стяжку и ламинат, так и для создания финишного покрытия перегородок. Для них характерен высокий коэффициент поглощения звуков, гибкость, хорошая плотность, устойчивость к воздействию влаги. Все это гарантирует простоту монтажа, долговечность конструкций, их безопасность даже для аллергиков.
  • Tecsound – под этим брендом продаются различные клеи, герметики, ленты, вспененный полиуретан, звукоизоляционные панели и мембраны. Последние являются синтетическими, хотя здоровью не вредят из-за отсутствия свинца и битума в составе. Данные продукты эффективны для предотвращения проникновения в помещение воздушных и ударных шумов, поскольку обладают ярко выраженной демпфирующей способностью. Они просты в укладке ввиду возможности крепления на горизонтальных поверхностях без применения клея. Изделия компании достаточно эластичны для удобной работы, но не ломаются и не крошатся даже при повышенных температурах. Также их отличает и устойчивость к чрезмерной влажности.
  • Echoton – под данной торговой маркой производятся одни из лучших шумоизоляционных материалов: шторы, панели, плиты. Они интересны своей эстетичностью и декоративностью, из-за чего успешно применяются в качестве самостоятельного покрытия. Очень часто ими отделывают стены в студиях звукозаписи, домашних кинотеатрах, комнатах для прослушивания музыки. К преимуществам изделий этой фирмы относят хорошее шумопоглощение, оптимальные размеры для удобства укладки, отличную плотность и высокую прочность. В этом рейтинге производитель представлен поролоном «Квадра» и «Пирамида».
  • AcousticGyps – фирма выпускает герметики и звукоизоляционные панели, которые используются при создании различных перегородок, во время облицовки стен и потолка. Их применяют с деревянными, металлическими, бетонными поверхностями. Для них характерен хороший индекс звукоизоляции Rw – 18 дБ. Основные сферы использования этих продуктов – студии звукозаписи, кинотеатры, концертные холлы. Также они актуальны в жилых помещениях, переговорных комнатах и конференц-залах. Ключевые преимущества предложений бренда – простота монтажа, высокая скорость укладки, пожаробезопасность и влагоустойчивость.
  • Gyproc – крупнейший в мире поставщик гипсовых смесей и листов, в том числе для шумоизоляции жилых и коммерческих зданий. Его продукты отличаются небольшим весом, устойчивостью к воздействию высокой влажности и температур, пожаробезопасностью и экологической чистотой. Их применение не вредит здоровью и позволяет сэкономить на расходе других отделочных материалов благодаря эстетичности внешнего вида и особой форме крошки. Средства Gyproc также интересны с точки зрения универсальности, поскольку успешно используются для отделки как потолков, так и полов.
  • Шуманет – торговая марка компании «Акустик Групп», которая начала свою работу в 2001 году. Под ней выпускаются звукопоглощающие средства премиум-сегмента, их изготавливают из минеральной ваты и стекловолокна. Каждый из них проходит гидрофобную обработку для защиты от длительного воздействия влаги. Они являются негорючими и выдерживают значительное механическое воздействие, не давая при этом сильную нагрузку на несущие конструкции. Изделия монтируются без применения специального оборудования, к процессу можно не привлекать профессионалов из-за простоты укладки.

Лучшие монтажные пены

Эксплуатация

Вибро-шумоизоляция. Выбор материала

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.

Принцип работы

Вибродемпферы

Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.

Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.

Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.

Шумоизоляторы

Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.

Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.

Материалы для виброизоляции

Существует достаточно широкий выбор виброизоляционных материалов, имеющих как универсальное, так и специальное назначение. Мы рассмотрим группу товаров, которые предназначены только для обработки автомобилей, а не промышленной, либо иной сферы. Материалы с разным предназначением отличаются друг от друга не только составом, но и рабочим температурным диапазоном, а также уровнем безопасности. В составе специальных авто виброизоляционных материалов используется вязкоупругое вещество, обычно вспененный каучук или битум, в котором происходят большие механические потери, обусловленные внутренним трением. Главными показателями эффективности виброизоляции являются динамический модуль упругости (МПа) и коэффициент механических потерь (КМП). Чем выше этот коэффициент, чем толще и тяжелее материал, тем лучше он будет поглощать вибрации

Важно отметить, что вибродемпферы работают именно как поглотители вибраций, т. е

энергия колебаний переходит в тепловую, а не возвращается к источнику.

Рассмотрим виды и основные характеристики материалов для виброизоляции автомобилей, которые применяются наиболее часто. Речь идет о товарах фирмы «STP», так как многие эксперты данной области рекомендуют использовать материалы именно этого производителя. Немаловажным фактором является относительно невысокая стоимость материалов для среднего покупателя и их качественные характеристики, подтвержденные лабораторными исследованиями, и всевозможными конкурсами по автозвуку.

Материалы для виброизоляции этой фирмы имеют следующие названия и характеристики:

БиМаст Бомб (Bimast Bomb)

Вибродемпфер на основе битума и мастики. Имеет самые высокие показатели КМП. Верхний слой состоит из алюминиевой фольги. Режется обычными ножницами. При нанесении требует разогрева.

  • КМП — 0,40 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 6,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 40-50%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

БиМаст Супер (Bimast Super)

Обладает более легким весом, по сравнению с Бимаст Бомбом. Отличается бумажным слоем. При монтаже требует разогрева.

  • КМП — 0,30 ед.
  • Толщина — 4мм
  • Удельный вес — 5,8 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 45-50%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Бимаст Стандарт (Bimast Standart)

Самый эластичный из всей серии Бимаст. Не требует нагрева при нанесении, но если его разогреть, то становится еще более гибким и хорошо клеится на неровные поверхности. Лицевой слой представляет собой нетканый материал.

  • КМП — 0,24 ед.
  • Толщина — 3мм
  • Удельный вес — 4,2 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 50-60%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Вибропласт Сильвер (Vibroplast Silver)

Новый продукт серии Вибропласт. В отличие от своих предшественников М1 и М2 отличается более легким весом. Подходит для обработки пластиковых поверхностей. При монтаже не требует нагрева, монтируется на любую поверхность.

  • КМП — 0,25 ед.
  • Толщина — 2мм
  • Удельный вес — 3,0 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки -70-80%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Вибропласт Голд (Vibroplast GOLD)

Разновидность материала Вибропласт М1 (Silver), но с более качественными характеристиками. Не требует разогрева, эластичен, подходит для обработки металла. Применяется там, где нет сильной вибронагруженности или не желательно увеличивать массу элемента (например: двери).

  • КМП — 0,33 ед.
  • Толщина — 2,3мм
  • Удельный вес — 4 кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — 70-80%
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Визомат ПБ-2 (ПБ 2-3,5)

Вибропоглощающий битумный материал на клейкой основе, защищенный антиадгезионной пленкой. Не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающих факторов. Требует разогрева до 40-50 градусов.

  • КМП — 0,13 (0,19) ед.
  • Толщина — 2 (3,5)мм
  • Удельный вес — 2,6 (4,7) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Визомат МП (2-2,7 мм)

Предшественник серии Бимаст. Менее эластичный, требует нагрева.

  • КМП — 0,2 (0,28) ед.
  • Толщина — 2 (2,7)мм
  • Удельный вес — 3 (3,8) кг/м2
  • Рекомендуемая площадь обработки — не указано
  • Размер листа — 0,53 х 0,75 м (0,4 м2)

Все представленные виброматериалы под торговой маркой СТП – имеют клейкую основу, что очень удобно при нанесении. При нагреве есть возможность скорректировать положение приклеиваемого листа в течение нескольких секунд.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вибро-шумоизоляция. Выбор материала
ГКЛ «Gyproc»: виды и характеристики материала