Чем отличается профессиональная студия звукозаписи от домашней

Содержание

Цифровые аудио рабочие станции [ править ]

Производство музыки с использованием цифровой звуковой рабочей станции (DAW) с настройкой нескольких мониторов

Универсальные компьютеры быстро стали играть большую роль в процессе записи. С помощью программного обеспечения мощный, качественный компьютер с быстрым процессором может заменить микшерные пульты , многодорожечное записывающее оборудование, синтезаторы, сэмплеры и блоки эффектов (реверберация, эхо, сжатие и т. Д.), Которые требовались студии звукозаписи в 1980-х и 1990-х годах. Оборудованный таким образом компьютер называется цифровой звуковой рабочей станцией или DAW.

Хотя Apple Macintosh используется для большинства студийных работ, [ необходима цитата ] для Microsoft Windows и Linux доступен широкий спектр программного обеспечения .

Если микшерный пульт не используется и все микширование выполняется только с помощью клавиатуры и мыши, это называется микшированием в коробке (ITB). OTB описывает смешивание с другим оборудованием, а не только с программным обеспечением ПК.

Финансовые расчеты

Результаты расчетов вложений и окупаемости значительно разнятся в зависимости от количества аппаратных в студии и закупленного оборудования. Еще большей сложностью в финансовой части является прогнозирование прибыльности бизнеса: количество клиентов напрямую зависит от звукорежиссера, его профессионализма, известности в музыкальной сфере. Расчеты по организации полупрофессиональной студии с минимальной загрузкой одного тон-зала:

Стартовый капитал

Оформление документов, патент 20 000 руб.
Ремонт (в т.ч. электропроводка) 200 000 руб.
Звукоизоляция 150 000 руб.
Оборудование 600 000 руб.
Мебель 100 000 руб.
Создание сайта и визиток 30 000 руб.
Итого: 1 100 000 руб.

Ежемесячные расходы

Аренда и коммунальные платежи 60 000 руб.
Зарплата и отчисления в фонды 40 000 руб.
Оплата домена и полиграфия 15 000 руб.
Пультовая охрана 5 000 руб.
Итого: 120 000 руб.

Сколько можно заработать?

Расписание студии с полной занятостью можно представить в следующем виде:

  • 10:00-16:00 две репетиции по 500 руб. каждая;
  • 16:00-21:00 пять записей по 800 руб. каждая.

Если прибавить к этому дополнительный доход от работ с уже записанной информацией (1000 руб. в день), то дневная выручка не превысит 6 000 руб., а недельная, с учетом одного выходного дня, составит не более 36 тыс. руб., что в месяц позволит получать 144 000 рублей.

Сроки окупаемости

Даже при достаточном количестве клиентов и полной занятости студии чистая прибыль с учетом аренды не превысит 24 000 руб. в месяц, в собственном помещении может достигать до 74 000 руб. в месяц. Капиталовложения в таком случае окупятся за 1 100 000/20 000=46 месяцев или 3,8 года, в собственном помещении – за 1,2 года.

Метки

#барвиха
10-летний юбилей
20-летний юбилей
Luxury Village
Аниматоры
Астера
Военный хор
День Победы
День Татьяны
День студента
КВН
Подмосковный Королёв
Работа над саундтреком
Солнечногорск ДК «Выстрел»
Сопрано Турецкого
Студия звукозаписи
ТВ vs. Интернет
Хор
боевой хор МВД
взрослый праздник
военный оркестр
вокальный дуэт Black&Whiteа
диджеи России
запись
имени Юрия Гагарина
команда «Имени меня»
компания «Агроферма»
компания «ПрофЛидер»
компания «Syngenta»
корпоративный вечер
корпоративный гимн
лучшие мировые диджеи
онлайн-мероприятия
органзиация
организация шоу-программы
оркестр «Сити»
предновогоднее онлайн-мероприятие
пространство Community
ресторан «Светлый»
семейный праздник
симфонический оркестр
симфонический оркестр «Сити»
тандемы кинорежиссёров
тандемы композиторов
фильм на индийском языке

Изолирующая будка [ править ]

Изоляции стенд является стандартной небольшой комнатой в студии звукозаписи, которая и звуконепроницаемая , чтобы не впускать внешние звуки и держать во внутренних звуках, и , как и все другие записи номер в звуковой индустрии, он предназначен для иметь меньшее количество рассеянных отражения от стен, чтобы сделать комнату хорошо звучащей. Барабанщик, вокалист или гитарный динамик вместе с микрофонами акустически изолированы в комнате. В профессиональной студии звукозаписи есть диспетчерская , большая живая комната и одна или несколько небольших изоляторов .

Все комнаты звукоизолированы различными методами, включая, помимо прочего, двухслойный гипсокартон 5/8 дюйма со смещенными от слоя к слою швы с обеих сторон стены, заполненной пеной, изоляцию из реек, двойную стену, которая представляет собой изолированную стену, построенную рядом с другой изолированной стеной с воздушным зазором между ними, путем добавления пенопласта на внутренние стены и углы, также известных как «басовые ловушки», и с использованием двух стекол толщиной 1/2 дюйма или более. стекло под углом 5–15 градусов, отражающее звук вниз по направлению к ковру или другой звукозаписывающей среде, с воздушным зазором минимум 1 дюйм на меньшей стороне V-образной формы, образованной двумя стеклами. Это всего лишь базовая отправная точка для домашней студии и студийного дизайнера было бы разумным выбором нанять. Использование Таблицы 3.1 Плотность поверхности обычных строительных материалов и формула TL = 14,5 log Mf – 16 может использоваться для расчета потерь при передаче различных частот через материалы.

Томас А. Уотсон изобрел, но не запатентовал звукоизоляционную будку для демонстрации телефона с Александром Грэмом Беллом в 1877 году. Существуют варианты той же концепции, в том числе переносная автономная изолирующая будка, компактная изоляция гитарных динамиков. шкаф, или большую изоляционную коробку гитарного динамика. Панель гобо достигает той же идеи в гораздо более умеренной степени; например, ударная установка, которая слишком громкая в концертной комнате или на сцене, может иметь прозрачные гобо-панели из акрилового стекла, расположенные вокруг нее, чтобы отклонить звук и предотвратить его попадание в другие микрофоны, что позволяет более независимо управлять каждым инструментом канал на микшерном пульте .

Все комнаты в студии звукозаписи могут иметь изменяемую комбинацию отражающих и неотражающих поверхностей, чтобы контролировать количество реверберации. В анимации вокальные выступления обычно записываются на отдельных сеансах, и актеры должны представить (с помощью режиссера или читателя), что они участвуют в диалоге (в отличие от монолога)

Анимационные фильмы часто быстро развиваются как в процессе разработки, так и в процессе производства, поэтому предотвращение перетекания вокальных дорожек друг в друга важно для сохранения возможности точной настройки линий до последней минуты. Иногда, если взаимопонимание между ведущими актерами достаточно сильное и анимационная студия может себе это позволить, продюсеры могут использовать студию звукозаписи, оборудованную несколькими изолирующими кабинами, в которых актеры могут видеть друг друга и режиссера.Это позволяет актерам реагировать друг на друга в реальном времени, как если бы они находились на обычной сцене или съемочной площадке

Выбираем оборудование

Чтобы производить аудиозаписи вам понадобится минимальный аппаратный набор. Без любого из этих устройств вы работать не сможете.

1.Компьютер или ноутбук. Главное, чтобы его технические характеристики были достаточными – процессор не менее 2 ГГц, оперативка не меньше 512 и достаточно большой жесткий диск.

2.Микрофон. Динамический вариант не подойдет. Потребуется хороший конденсаторный микрофон – классический студийный или упрощенный USB вариант.

3.Микрофонный предусилитель. Специальное устройство, которое поднимает уровень микрофонного сигнала до линейного. Можно использовать микшерный пульт.

4.Звуковая карта – предназначена для перевода аналогового сигнала в цифровой. Самый лучший вариант – внешнее USB устройство. Некоторые из них комплектуются микрофонным предусилителем.

5.Наушники – комфортные и хорошо изолирующие звук.

6. MIDI клавиатура или синтезатор – при необходимости.

7. Комбики и процессоры для записи гитар – при необходимости.

8. Программное обеспечение для работы со звукозаписями.

Краткое описание концепции

Бизнес по организации музыкальной студии, пример которого здесь представлен, лучше всего зарегистрировать в форме ИП. Оптимальная форма налогообложения – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. Одно из главных преимуществ данной системы налогообложения – простое оформление налоговых деклараций, с которым бизнесмен сможет справиться, не прибегая к помощи профессионального бухгалтера. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами стороннего бухгалтера, но нанимать его в штат постоянных сотрудников студии совершенно необязательно.

Для регистрации студии звукозаписи следует выбрать следующие коды ОКВЭД:

  • 59.20 «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений».
  • 59.20.1 «Издание аудиовизуальных произведений на магнитных, электронных и цифровых носителях».
  • 59.20.2 «Деятельность студий звукозаписи».

Спектр услуг, которые может предоставлять звукозаписывающая студия, довольно разнообразен. Вот некоторые из них:

  • Запись и сведение отдельных песен и целых музыкальных альбомов.
  • Запись звукового сопровождения для рекламных роликов.
  • Создание музыкальных миксов.
  • Мастеринг и ремастеринг музыкальных треков.
  • Аранжировка музыкальных композиций.
  • Озвучивание различных аудио- и видеороликов.

Впоследствии можно будет повысить качество вышеперечисленных услуг, закупив новое, более продвинутое оборудование. Однако в провинциальном городе данная потребность вряд ли возникнет в обозримой перспективе.

Возможные риски

Открытие студии звукозаписи в небольшом городке сопряжено с рисками низкой востребованности услуг и нестабильным клиентским потоком. В то же время организация звукозаписывающей студии в мегаполисе подразумевает высокий уровень конкуренции. Помимо прочего, потенциальными рисками бизнес-проекта являются неблагоприятные социальные и внешние факторы, низкая эффективность проводимых рекламных кампаний и отсутствие возможности привлечения квалифицированных кадров.

Бизнес, связанный с предоставлением звукозаписывающих услуг клиентам, дополнительной сдачей в аренду помещения под репетиционную зону и звукового оборудования для организации концертов, сопровождается предпринимательскими рисками, но является перспективным способом извлечения постоянной прибыли.

Расчеты доходов и расходов

Здесь рассчитаем финансовые затраты и прибыль от работы студии звукозаписи в городе с населением 500 тыс. человек. В первой таблице произведен расчет текущих расходов, которые необходимо учесть после открытия звукозаписывающей студии.

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 Оплата аренды помещения 20 000 240 000
2 Расходы на оплату коммунальных услуг и содержание помещения 5000 60 000
3 Заработная плата сотрудников студии звукозаписи 65 000 780 000
4 Страховые отчисления за работников 19 500 234 000
5 Расходы на рекламу и техподдержку сайта 10 000 120 000
6 Прочие расходы, в том числе непредвиденные 5000 60 000
ИТОГО 124 500 1 494 000

Доходность студии звукозаписи в провинциальном городе складывается из показателей, представленных в данной таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от работы студии звукозаписи 2 400 000
2 Себестоимость оказания услуг звукозаписывающей студии (сумма строк 2.1-2.8) 1 494 000
2.1 Оплата аренды помещения 240 000
2.2 Оплата коммунальных услуг и содержание помещения 60 000
2.3 Заработная плата сотрудников студии звукозаписи 780 000
2.4 Страховые отчисления за работников 234 000
2.5 Реклама и техподдержка сайта 120 000
2.6 Прочие расходы, в том числе непредвиденные 60 000
3 Доход (до уплаты налогов) 906 000
4 Налоговые платежи 135 900
5 Чистый доход 770 100

Годовая прибыль от работы звукозаписывающей студии составит около 800 000 рублей. Ежемесячный чистый доход студии будет в районе 65 000 рублей. Рентабельность работы будет на уровне 32%, а первоначальные вложения в ее организацию окупятся менее чем за один год.

Прибыльно ли иметь студию звукозаписи в России в наше время?

В нашей стране сегодня выигрывают студии, которые демпингуют в кризисе. Базу для этого имеют те, кто организовал свой бизнес на дому.

Большие звукозаписывающие студии с солидными площадями, дорогостоящей аппаратурой и неподъёмными ценами на услуги (зачастую действительно высококачественными) терпят убытки и обречены на простаивание. Связано это с отсутствием у наших меломанов высоких требований к качественному звуку. Большинству из них просто неведомо, что это такое и для чего нужно его добиваться. Поэтому переплачивать при данных обстоятельствах они не видят смысла.

Ещё один момент является важным в этом плане. В настоящее время музыканты, зная, что избежать пиратства не удастся, сами штурмуют Интернет в попытке опередить пиратов. А, как известно, глобальная сеть и качество звукозаписи абсолютно несовместимы.

Как быстро окупится такой бизнес?

Произвести расчёты окупаемости сравнительно небольшой студии звукозаписи довольно непросто: всё будет зависеть от наличия предпринимательской жилки, умения правильно организовать рекламу и качества обработки музыкальных композиций. Опыт других предприятий аналогичного направления показывает, что в среднем можно выручить около 2000 рублей за 1 час работы.

Необходимо не сбрасывать со счетов тот факт, что рентабельность студии находится в прямой зависимости как от производительности и затраченных на оказание услуг часов, так и от числа потенциальных заказчиков. При должной организации на то, чтобы студия полностью окупилась, может хватить и года.

С чего начать?

Регистрация студии

Для осуществления деятельности понадобится государственная регистрация в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества открытого или закрытого типа (для профессиональных крупных студий с внушительными первоначальными затратами). Оптимальная форма регулярной уплаты налоговых платежей – упрощенная система налогообложения, при которой в пользу государственного бюджета отходит 6% от доходов или 15% от суммы чистой ежемесячной прибыли. К тому же, такая форма налогообложения не подразумевает регулярной необходимости составления сложных налоговых деклараций и финансовых отчетов, благодаря чему на первых порах можно обойтись без дорогостоящих услуг дипломированного бухгалтера или привлечь стороннего специалиста.

Помещение

Оптимальный вариант – помещение площадью около 50 квадратных метров, поделенное на три зоны: помещение для непосредственной записи исполнителей, групп и музыкантов, отдельное помещение для звукозаписывающего оборудования и звукооператора, а также небольшая комната отдыха, выступающая в роли приемной. Организовать помещение для студии звукозаписи можно на дому, однако, солидность организации подчеркнет аренда отдельного нежилого помещения. Первый вариант, впрочем, сэкономит значительные средства на этапе первоначальных вложений и текущих расходов студии.

Особое внимание следует уделить звукоизоляционной системе, поскольку для эффективной работы звукозаписывающего оборудования студии данная система имеет важнейшее значение. В особенности звукоизоляция важна при обустройстве студии звукозаписи в собственной или арендуемой квартире жилого дома в спальном районе

Для отделения зоны расположения звукозаписывающего оборудования и работы звукооператора от помещения непосредственной записи выступлений исполнителей рекомендуется использовать прочное специальное триплексное стекло. Помимо прочего, помещение для студии звукозаписи должно соответствовать нормам противопожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического контроля.

Звукозаписывающая студия не подразумевает трудоустройства большого штата сотрудников, для эффективной работы достаточно будет нанять квалифицированного и опытного звукооператора, а также менеджера по работе с клиентами, в обязанности которого войдет также проведение регулярной маркетинговой кампании для привлечения новых клиентов. Функции администратора студии на первых этапах рекомендуется осуществлять самостоятельно. На определенных этапах деятельности студия может нуждаться в профессиональных услугах бухгалтера и юриста, которых рекомендуется привлекать со стороны в качестве специалистов-аутсорсеров, а не трудоустраивать на постоянной основе.

Оборудование

Приобретение необходимого оборудования для звукозаписывающей студии в обязательном порядке формирует статьи первоначальных капиталовложений. Понадобится следующее оборудование:

  • несколько профессиональных микрофонов со стойками и шумоподавлением;
  • закрытые наушники;
  • миди-клавиатура;
  • персональный компьютер, оснащенный дорогой современной звуковой картой и специальные студийные мониторы, установленные в зоне работы звукооператора.

Помимо прочего, следует озадачиться приобретением и установкой полнофункционального лицензионного программного обеспечения, подходящего для профессиональной записи и обработки звука.

Подсчет рентабельности

Итого, для открытия студии звукозаписи потребуется:

  1. Помещение и его ремонт – 300 000 руб.
  2. Закупка оборудования — 300 000 руб.
  3. Регистрация ООО – 20 000 руб.
  4. Прочие расходы – 50 000 руб.

В общей сложности нужно будет найти 700 000 рублей на открытие. Если нет собственных средств на открытие, банки готовы предоставить кредит. Средневзвешенная процентная ставка составляет 20% годовых.

Ежемесячные расходы в идеальных условиях

При условии наличия своей площади и,  если в шкатулке нашлись деньги на открытие бизнеса, то ежемесячные расходы будут составлять:

  1. Содержание помещения – 15 000 руб.
  2. Заработная плата – 70 000 руб.
  3. Реклама – 10 000 руб.
  4. Непредвиденные расходы – 5 000 руб.

Читая прибыль должна достигать 100 000 рублей, чтобы вывести бизнес на порог рентабельности. Это вполне подъемная цифра даже для небольшой студии, подобные услуги стоят достаточно дорого, от 1 до 3 тысяч за один час аренды.

Ежемесячные расходы в условиях дефицита

В случае, если придется арендовать помещение и брать кредит в банке, то к 100 000 рублей нужно добавить расходы на аренду и выплату процентов по кредиту, что опустошит кошелек на 50 000 руб. В таких условиях можно задуматься о создании домашней студии.

Как искать клиентов?

Постоянный поток клиентов и загруженность, а зачастую и перегруженность студии заказами обеспечивает высокий и стабильный уровень доходной части бизнес-проекта. Предоставление в аренду отдельного помещения для репетиционных целей параллельно с оказанием звукозаписывающих услуг привлечет новых клиентов и обеспечит дополнительный доход. Не стоит отказываться от традиционных способов рекламирования услуг: печатные средства массовой информации, радиовещание и телевидение, расклейка объявлений, реклама на тематических интернет-ресурсах и музыкальных форумах. Отдельной эффективной составляющей маркетинговой кампании послужит создание собственного сайта-визитки звукозаписывающей студии и продвижение проекта в пабликах популярных социальных сетей. Сайт организации оснащается прайс-листом с перечнем предоставляемых услуг и расценками, страницей для портфолио студии, а также контактными данными менеджера по работе с клиентами, с указанием адреса расположения студии звукозаписи и графика работы.

Помещение

Более приемлемый вариант для тех, кто только начинает бизнес – это минимум площади. В идеале – 2 комнаты (одна – для певцов и музыкантов, вторая – для звукооператора), а ещё лучше – 3 (последнюю оформить как гостиную, куда музыканты смогут приглашать своих почитателей и друзей). Общая площадь должна составлять не менее 60 кв. м. Аппаратная и зал для музыки должны быть разделены окном.

Если же по каким-то причинам нет возможности организовать бизнес у себя в квартире, то выходом может быть либо покупка помещения, либо его аренда. Не обязательно для этого вида деятельности выбирать центр или оживлённый участок города. Вполне подойдёт помещение, которое находится в спальном районе. Цена аренды здесь будет намного меньше, чем в центральной части. Главное, чтобы помещение отвечало всем требованиям.

Обязательно необходимо позаботиться об устройстве звукоизоляции, что особенно актуально при организации студии на дому. В противном случае соседи будут обречены постоянно страдать от шума, а значит, жалобы на вас обеспечены. Создать изоляцию по минимальному уровню (звук в 80дБ, что соответствует средним оборотам байка с глушителем) можно, например, с помощью минеральной ваты.

Качество и компромиссы со стоимостью услуг

Не стоит поддаваться на провокации в стиле «Мы выполним работу быстро, дешево и качественно». Это априори невозможно. Время – это деньги, но качество не терпит спешки. Над звукозаписью работают специалисты кропотливо, постоянно перепроверяя результат. Клиенту отдают готовую версию звукозаписи, когда она доведена до совершенства. Чем больше сил, опыта, времени и творческого воплощения требует работа над заказом, тем дороже он будет по стоимости. Тут не может быть компромиссов. В стоимость включают также: количество задействованного персонала, сложность материала, использование оборудования и т.д.

Радиостудии [ править ]

Студия Ridge Radio в Катерхэме , Англия

Радиостудии очень похожи на студии звукозаписи, особенно в случае производственных студий, которые обычно не используются в эфире , например, студии, где интервью записываются на пленку для последующей трансляции. Этот тип студии обычно имеет то же оборудование, что и любая другая студия звукозаписи, особенно если она находится на большой станции или в объединенном объекте, в котором размещается группа станций, но также предназначена для групп людей. работать совместно в прямом эфире (см. Ahern, S, Making Radio).

Радиовещательные студии также используют многие из тех же принципов, таких как звукоизоляция, с адаптацией, соответствующей характеру их использования в прямом эфире. Такое оборудование обычно включает в себя телефонный гибрид для передачи телефонных звонков в эфир, кодек POTS для приема удаленных широковещательных сообщений , сигнализацию мертвого эфира для обнаружения неожиданной тишины и задержку широковещательной передачи для отбрасывания чего угодно, от кашля до ненормативной лексики . В США, станции лицензированы в Федеральной комиссии по связи (FCC) также должен иметь систему аварийного оповещения декодер (обычно в студии), а в случае станций с полной мощностью, кодировщик, который может прерывать программирование на всех каналах, передаваемых станцией, для передачи срочных предупреждений.

Компьютеры также используются для воспроизведения рекламы , джинглов , заставок , звуковых фрагментов , телефонных звонков, звуковых эффектов , отчетов о дорожном движении и погоде , а теперь и для полной автоматизации вещания при отсутствии персонала. Для ток-шоу продюсер или помощник в диспетчерской ведет шоу, включая просмотр звонков и ввод имен и темы звонящих в очередь , которую ведущий шоуможно увидеть и правильно познакомиться с. Интервью с победителями радиоконкурса также можно редактировать «на лету» и транслировать в эфир в течение одной или двух минут после того, как они будут записаны на видео о получении приза.

Кроме того, цифровые микшерные пульты могут быть соединены между собой через аудио через Ethernet или разделены на две части, причем входы и выходы подключены к монтируемому в стойку звуковому процессору, и одна или несколько поверхностей управления (микшерные пульты) или компьютеры, подключенные через последовательный порт , что позволяет производителю или талант управлять шоу с любой точки. С Ethernet и аудио через IP (в прямом эфире) или FTP (в записи) это также позволяет удаленный доступ , так что ди-джеи могут проводить шоу из домашней студии через ISDN или Интернет. Аудиоподключения Дополнительных внешние необходимы для связи студии / передатчика для более сотовогостанции, спутниковые антенны для отправки и приема шоу, а также для веб-трансляции или подкастинга .

Куда без микрофона?

А лучше сразу два: динамический и конденсаторный. В конце концов, петь то вы собираетесь?

  • Конденсаторный микрофон – используется для записи вокала и акустических инструментов. От динамического отличается более широким охватом частотного спектра.
  • Динамический микрофон – идеально подойдет для громкого драйвового вокала, источников звука с повышенной амплитудой.

Говоря простым языком, конденсаторный микрофон намного чувствительнее динамического. Например, он способен улавливать работу стиральной машинки в соседней комнате, чего не умеет динамический.

Но из-за чрезмерной чувствительности и хрупкости конденсаторный микрофон не всегда актуален при записи гроул-вокала или ударной установки.

В любом случае, в арсенале домашней студии лучше иметь сразу оба типа микрофонов.

Звуковая карта

Вы можете приобрести профессиональную звуковую карту.
Стоят такие карты от 500 долларов. Но как и в случае с микрофоном, решающее
значение при выборе звуковой карты имеет не её стоимость. 

Прежде всего ваша звуковая карта должна иметь
возможность записывать и воспроизводить звук с частотой дискретизации как
минимум 96000 Hz и разрядностью 24-bit.
Из наиболее известных моделей такими параметрами
обладают карты Creative SoundBlaster. 

Мне приходилось
несколько раз пользоваться картами Creative SB для записи вокала и
электрогитары. Неожиданно для себя, я остался доволен результатом. Однако
следует отметить, что эти карты все же имеют ряд существенных недостатков,
неприемлемых для создания приличного звучания. 

Иначе говоря, если вы хотите получить качественную
запись в домашних условиях, то не экономьте на звуковой карте. Купите хотя бы
полупрофессиональную звуковую карту.

Домашняя студия звукозаписи

Любой человек, который имеет базовое музыкальное образование и какой-то опыт музыкальной деятельности, может попробовать заняться записыванием звука. Не существует звукорежиссера, который работал бы на студии, не зная музыкальных основ. Если же плюс к этому имеется соответствующее инженерное образование, есть шанс стать неплохим специалистом.

Но чтобы стать профи однажды необходимо с чего-то начать. Даже если это будет маленькая домашняя студия для записи собственных композиций, со временем и опытом это дело может перерасти в прибыльный бизнес.

Прежде чем приступить к организации студии подумайте надо вопросами, которые помогут определиться также и с финансовыми перспективами:

  • Что именно вы собираетесь записывать в своей студии?
  • Есть ли у вас возможность выделить и оборудовать под студию отдельную комнату?
  • Не будут ли против некоторого шума соседи? А если будут, возможно, придется довести звукоизоляцию до совершенства.

После этого подберите материалы на соответствующую тематику в интернете и постарайтесь найти реального консультанта, который сможет помочь хотя бы советом.

Юридическое оформление деятельности

Чтобы заниматься звукозаписывающим бизнесом на законных основаниях, иметь возможность открыть счёт в банке, составлять договоры и работать с серьёзной клиентурой, студию необходимо легализовать. Иными словами – официально оформить деятельность студии, зарегистрировав ИП или ООО в налоговой службе.

ИП или ООО?

Если студия имеет маленькие объёмы производства, не планируются большие затраты на аренду и персонал, получение высокого дохода, то лучше всего подойдёт ИП. В этом случае не понадобятся сложные бухгалтерские отчёты. Для продуманного бизнеса с солидным капиталом и перспективой расширения деятельности нужно регистрировать ООО.

Налогообложение

ИП может работать по упрощённой схеме обложения налогом. При отсутствии постоянных сотрудников и аренды помещения, как правило, не возникнет сложностей с контролирующими органами. Отчитываться по 6% УСН можно без привлечения бухгалтера. С помощью онлайн-сервисов это будет удобно и просто.

При образовании ООО уже понадобится профессиональный аудитор.

Лицензирование

Как правило, для осуществления деятельности звукозаписывающих студий приобретать лицензию не нужно (ОКВЭД 92.32). Однако потребуется справка из полиции – новшество последних лет – о наличии или отсутствии в вашей биографии криминальной составляющей. Дело в том, что данный вид деятельности подпадает под действие ФЗ от 23.12.2010 № 387-ФЗ, согласно последним поправкам. На её запрос и получение уходит не более 30 дней.

Чтобы не возникло проблем с солидными контрагентами, также необходимо позаботиться о том, чтобы приобретаемый софт, программы, компьютеры, музыкальные библиотеки имели лицензии.

В настоящее время в выигрыше находятся небольшие домашние звукозаписывающие студии. В массе своей музыканты не очень требовательны к качеству звука, а основная часть музыкальных произведений выкладывается непосредственно в Интернет. При должном подходе и знании темы даже с минимальными затратами можно добиться успеха в звукозаписывающем бизнесе.

Микрофон

К выбору микрофона нужно подходить очень ответственно – от его качества звук может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону. Различают динамические и конденсаторные микрофоны. Принцип их работы отличается.

Динамические используют на репетициях в студии, на концертах – они распространены больше. Работают так: звуковая волна в динамическом микрофоне преобразуется в механические колебания диафрагмы, что крепится к катушке индуктивности. Такому оборудованию внешнее напряжение не требуется.

Строение конденсаторных микрофонов сложнее, именно поэтому частотные характеристики лучше. Их стоимость выше, чем цены на динамические микрофоны, но именно их используют на студиях звукозаписи. В некоторых случаях для звукозаписи в домашних условиях потребуются оба вида микрофонов.

На какие моменты обратить внимание перед тем, как открыть студию звукозаписи?

Студия должна иметь свои отличительные признаки, чтобы выделяться в серьёзной конкурентной среде.

Чем отличается профессиональная студия звукозаписи от домашней

Одним из таких моментов является жанровая специализация. Перед открытием нужно точно знать жанр музыки, которая будет записываться:

  • джаз;
  • рэп;
  • электронная композиция;
  • рок;
  • живой инструмент;
  • шансон.

Открывая студию, нужно ориентироваться на то, что затраты на продукцию должны быть минимальными. Объясняется это тем, что компакт-диски служат в большинстве своём рекламными глянцевыми флаерами, которые вручают случайным прохожим подростки на шумных проспектах. Делается это с целью привлечения слушателей на свои концерты или внимания организаторов корпоративов. Прибыли продажа дисков не приносит. В такой ситуации думать о качестве звука, что называется, себе в убыток.

Персонал

На начальном этапе, как правило, в студию звукозаписи привлекаются следующие специалисты:

  • аранжировщик;
  • композитор;
  • звукорежиссер.

Если на старте финансовые возможности ограничены и крупных заказов нет, то при минимуме затрат в подборе персонала можно внести определённые корректировки в штат. Так, обязанности аранжировщика и композитора достаточно будет заменить профессиональным звукорежиссёром с почасовой оплатой. В общем плане это позволит сократить статью расходов на одну заработную плату.

Если студия строит большие планы по развитию, вложения могут быть значительно выше: от полумиллиона до миллиона рублей. В этом случае в штате будет работать полный состав специалистов без взаимозаменяемых должностей.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чем отличается профессиональная студия звукозаписи от домашней
Размеры пластиковых труб для водопровода таблица
Как подобрать размер водопроводных труб из пластика