Акустика домашнего кинотеатра

Содержание

Пара слов об особенностях монтажа

Приобретённую модель ещё нужно установить и сделать это собственными руками, как я уже писал выше, несложно. Единственное, где может всё-таки понадобиться совет профессионала, так это в выборе мест размещения колонок, чтобы гарантировано получить максимальный акустический эффект.

Далее же рассмотрю монтажные работы на примере гипсокартонного потолка:

  1. На этапе возведения каркаса проводим через его конструкционные элементы всю необходимую проводку к точкам установки звуковых систем. При необходимости добавляем звукоизоляционный материал;

Готовая шумоизоляция и выведенные провода

  1. После окончания монтажа гипсокартона наносим разметку в соответствии с посадочными местами приобретённых устройств;
  2. При помощи электрического лобзика, оснащённого тонкой пилочкой, вырезаем нужные отверстия. Также для этого можно применить насадку в виде коронки и дрель или перфоратор, в таком случае достаточно будет отметить лишь центр будущего проёма;

Сверление отверстия в гипсокартонном потолке под установку акустической системы

  1. Подключаем провода к колонке;
  2. Вставляем устройство в проём и закрепляем с помощью специальных фиксаторов;

Зафиксированная в потолке акустическая система

Хорошо или плохо

Что хорошего сулит такая интеграция акустических технологий в жилые помещения, и какие причины столь долго отодвигали этот момент? Давайте разбираться:

Достоинства

Начну, пожалуй, с того, почему многие меломаны или просто любители усовершенствовать своё жильё ринулись в соответствующие отделы специализированных магазинов за потолочными акустическими системами:

  1. Экономия полезного пространства. Большинство наших квартир, да и частных домов не может похвастаться большими габаритами, что вынуждает бережно относиться к каждому квадратному сантиметру используемой площади. Но ведь всё, что окажется встроенным в потолок никак не отразится на обстановке помещения, не помешает размещению мебели, не станет очередным препятствием при преодолении комнаты;

Встраиваемые потолочные колонки не «съедят» даже миллиметра используемого вами пространства

  1. Полная защищённость от нежелательных физических контактов. Пробегающая мимо собака, любознательный кот, изучающий территорию маленький ребёнок и даже подвыпивший гость не смогут добраться до дорогостоящей системы и, следовательно, не навредят ей;

Чем выше находятся потолочные колонки для домашнего кинотеатра, тем меньше за них переживать хозяевам

  1. «Вездесущность».

Звук теперь может быть буквально везде, в связи с этим хочу выделить два особо важных поясняющих момента:

Правильно размещённые колонки одинаково охватят каждый уголок комнаты. Ведь речь идёт о потолке, который простирается по всей её площади. Таким образом, никто из членов семьи или гостей не окажется «обижен» в процессе регулировки звука акустического устройства;

Разница между потолочной акустической системой и классической

Не обязательно ограничиваться одной лишь гостиной или спальней, потолочная система благодаря своей компактности и защищённости легко устанавливается также и на кухне, и даже в ванной комнате. Так что впредь можно будет наслаждаться музыкой в любой части квартиры или дома;

Колонки на потолке ванной комнаты помогут вам максимально расслабиться в процессе приёма водных процедур

  1. Доступная инструкция по осуществлению монтажа. Я ещё коснусь данного процесса более подробно несколько ниже, но хочу заверить вас сразу, что он мало чем отличается от установки точечных светильников;

Монтаж потолочной колонки своими руками

  1. Гармония с общим интерьером комнаты. Достаточно подобрать фасадные закрывающие динамики решётки подходящего колера, чтобы оборудование превосходно вписалось в окружающий дизайн. Ведь остальная его часть всё равно останется скрытой.

Подходящий оттенок решает все дизайнерские проблемы

Недостатки

А вот и причины, по которым встраиваемая в потолок акустика столь долго добиралась в бытовую сферу:

  1. Достаточно чувствительная для семейного бюджета цена. Коммерческие структуры обладают большими финансовыми возможностями и поэтому уже давно используют потолочные акустические системы, а вот модели, доступные по стоимости более широкому кругу потребителей появились относительно недавно;
  2. Дискомфорт, испытываемый от переноса источника звука. Вот представьте себе: включаете вы любимое кино, перед вашими глазами предстаёт главный герой и произносит пламенную речь, которая почему-то доносится сверху. Это вызывает не очень приятные ощущения, так как мы привыкли к тому, что слова должные «вылетать» из открывающегося рта, который мы видим, а не откуда-то из иного измерения.

Хотя при простом прослушивании музыки такой эффект роли не играет вовсе.

Пример акустической системы, работающей по принципу «5 и 1»

Качество звучания

Если все эти системы будут одинаково стоять на полу или висеть на потолке, общий звук будет идентичным, звуковое поле — слитным, равномерным. Казалось бы, так просто… Но не используется почти никогда. Владельцы кинотеатров очень часто являются меломанами и слушают музыку, записанную двухканальным стереоформатом.

Воспроизведение её идёт только через фронтальные колонки, поэтому они и вкладываются так: основная доля средств — в качественную фронтальную пару, по остаточному принципу — на тылы. В общем, это и правильно, и логично. Но опять-таки, можно лучше! Ведь уже говорилось об исключениях. Это тот случай, когда необходимо их использовать.

Задержка

Потоковое аудио уже давно научились передавать по Bluetooth и Wi-Fi, но остаются определенные шероховатости. В частности, у этих стандартов передачи данных не очень-то высокая помехозащищенность, а дальность и емкость текущих вариантов Bluetooth так и вовсе мало подходят для многоканального звука.

Но главное — задержка, которую демонстрируют устройства на базе этих технологий, так называемая «latency» — время запаздывания между входным и выходным сигналом (звуком). Если воспроизводить одну только музыку, об этом параметре можно и не вспоминать. С видео же — другое дело. Latency — враг lip sync (дословно — синхронизация губ), точного соответствия звука происходящему на экране. Другими словами, представьте, что вы смотрите кино, в котором на экране, как положено, что-то взрывается, вздымая столб дыма и огня, герои картинно разлетаются под воздействием взрывной волны… и только в этот момент слышен мощный звук взрыва. Это никуда не годится. Справедливости ради, отметим определенные успехи в борьбе с latency, например, у технологии Bluetooth-аудио.

Популярные статьи  Белый матовый натяжной потолок: 31 фото. Идеальное потолочное покрытие для спален и других помещений дома

Каждой комнате – своё поглощение

В этой части статьи мы попытаемся дать приблизительные советы – какие элементы из описанных выше следует применять в помещениях разной площади. Это не означает, что нужно безоговорочно следовать им (в любой инсталляции существует масса нюансов, которые автор статьи просто не может учесть, всегда лучше консультироваться со специалистом на месте), однако общее представление о ситуации вы получить сможете.

Комната более 50 квадратных метров

Не устаём повторять, что с большим помещением всегда проще. «Панели 1» на переднюю и боковые стены, «панель 3» на стену позади слушателей. Этого, вероятнее всего, хватит.

Комната менее 20 квадратных метров

Аналогично предыдущей схеме, только басовая ловушка почти обязательна. Если для ловушки нет места, можно сделать двойную «панель 2» на стене позади слушателей. Такое решение не станет заменой полноценной ловушке, однако в системе без сабвуфера (сабвуфер для маленьких помещений вообще нежелателен) позволит получить достаточно комфортный и сбалансированный звук.

Во всех случаях приветствуется ковёр или ковролин на полу, а также мягкая мебель. Открытые стеллажи с книгами также улучшают акустическую обстановку в комнате.

В следующей части цикла статей мы рассмотрим вопрос правильной расстановки акустических систем в помещении.

Акустика в потолке

Строго говоря, всю встраиваемую акустику можно разделить на два сегмента:

  • акустика потолочная;
  • акустика, встраиваемая в стену.

Первоначально, сферой применения потолочной акустики были производственные мощности: кафе, метро, магазины. В связи с бурным развитием технологий, потолочные колонки всё больше встречаются в быту.

Акустика домашнего кинотеатра

Потолочная акустика или колонки окружающего значения предполагают идеальное распространение звуковой волны. Монтируя колонки в потолок, можно добиться эффекта полной невидимости звуковой аппаратуры. Как правило, это удел утончённых меломанов. Главные преимущества потолочных колонок:

  • маленькие размеры, «невидимость» в дизайне, полная защищённость от наружных воздействий;
  • потолочная акустика не перегружает пространство;
  • монтаж аналогичен монтажу точечных светильников.

При монтаже необходимо знать расстояние между перекрытием и подвесным потолком, т.к. глубина потолочной акустики порядка 15 сантиметров. Для предотвращения ненужных вибраций используют специальные уплотнительные накладки. Потолочная акустика подходит для любого исполнения потолка: натяжного, панельного. Колонки настолько легко монтируются, что не потребуется менять структуру потолка.

Акустика домашнего кинотеатра

Классификация акустики, применяемой в домашних кинотеатрах

По совокупности общих параметров и свойств предлагаем следующую классификацию акустики.

Акустика домашнего кинотеатра

Изначально разделим все колонки на три типа: пассивные, активные колонки и сабвуферы.

Пассивные акустические системы для домашних кинотеатров

Пассивная акустика предполагает отсутствие встроенного усилителя мощности. В свою очередь такие громкоговорители также делятся на типы.

Напольные колонки

Напольные колонки могут являться как основной акустикой стереосистемы класса High-End и Hi-Fi, так и фронтальной системой ДК. Часто имеют многополосную конструкцию, и отличается хорошим универсальным звучанием.

Полочные колонки

Полочные колонки обеспечивают полноценный звук домашнего кинотеатра в широком диапазоне частот. Могут использоваться в качестве самодостаточной акустики, применяться в компонентных системах Hi-Fi, входят в состав акустики домашних кинотеатров.

Настенные

Часто применимы в форматах домашних кинотеатров 5.1.2, 7.1.4 и пр.

Акустика домашнего кинотеатра
Настенное крепление колонок домашнего кинотеатра

Центральный канал

В домашних кинотеатрах акустика центрального канала отвечает за передачу звуковой информации, а также за воспроизведение диалогов. Как правило, размещается непосредственно над экраном ТВ.

Акустика Dolby Atmos

Акустика Dolby Atmos обеспечивает объёмное 3D звучание, который работает по принципу отражения звука от потолка.

Акустика домашнего кинотеатра
Акустика Dolby Atmos

Всепогодная акустика

Всепогодные колонки применяются вне помещений – на открытых площадках, беседках и пр. Имеют повышенный уровень защиты от влаги и перепадов температур. Как правило, устанавливаются под навесом.

Потолочная

Колонки, встраиваемые в потолок, считаются самыми незаметными. Применяются в коммерческих и офисных помещениях, домах и пр.

Встраиваемые в стены

Встраиваемые в стены колонки (корпусные или бескорпусные) – это отличный вариант организации объёмного звука для домашнего кинотеатра без загромождения пространства помещений.

Акустика домашнего кинотеатра
Акустика для домашнего кинотеатра 5.1 и 7.1 напольная

Активные акустические системы для домашнего кинотеатра

Активная акустика предполагает наличие встроенного усилителя/усилителей, который/которые изначально оптимально подобран и настроен производителем. Среди активной акустики различаем беспроводные колонки и активные мониторы.

Активные мониторы

Активные или студийные мониторы как правило двухполосные с НЧ и ВЧ динамиками. Их основная задача – передача звука без окраски или искажений.

Рупорные колонки

Также различают рупорные АС, где звук исходит не напрямую из динамика, а через рупор, который установлен вплотную. Такие колонки обладают высокой чувствительностью и направленностью звукоизлучения.

Электростатические АС

От других данный тип колонок отличается тем, что вместо динамика здесь применяется тонкая плёнка, натянутая между 2-мя проводниками, на которую подаётся электросигнал звуковых частот.

На проводники же подаётся напряжение от сети. При таком взаимодействии постоянного электромагнитного и переменного полей происходит вибрация плёнки. Такая конструкция обеспечивает точную направленность звука, что может считаться как преимуществом, так и недостатком.

Планарные колонки

Здесь также применяется плёнка вместо динамиков. Но в отличие от предыдущего типа, в планарной акустике колебания плёнки создаются в постоянном магнитном поле. Таким образом, создавая звучание, схожее с предыдущим описанным.

Акустика домашнего кинотеатра
Беспроводная активная акустика для домашнего кинотеатра – акустические панели различного типа

Сабвуферы

Под сабвуфером понимаем динамики, воспроизводящие звуки самых низких частот, как правило от 20 Гц.

Пассивные сабвуферы

Пассивные сабвуферы усилителем мощности не оснащаются. И подключаются к внешнему усилителю параллельно.

Акустика домашнего кинотеатра
Сабвуфер от домашнего кинотеатра

Как выбрать

Несмотря на имеющиеся недостатки, «автономная» акустическая система театров для домашнего использования стоит своих денег. Учитывая высокую стоимость оборудования такого сегмента, необходимо четко сформулировать определяющие характеристики, заслуживающие отдельного внимания покупателя при принятии окончательного решения о покупке конкретной модели ДК:

  • формат акустики (предпочтителен 5.1 или 7.1);
  • материал корпуса (рекомендуется отдать в данном случае предпочтение пластмассе, ввиду её наименьшего веса);
  • способы беспроводного соединения (в идеале целесообразно выбирать Wi-Fi оборудование по причине большей вероятности бесперебойной передачи аудио- и видеопотока);
  • совместимость с большинством современных форматов (MPEG4, DivX HD, AVCHD, WMA, MP3, JPEG);
  • корректная работа с разнообразными цифровыми носителями (BD (Blu-ray Disc), Blu-ray 3D, CD, CD-R, CD-RW, DVD, DVD R, DVD RW);
  • суммарная мощность акустики «на выходе» (не менее 800 Вт).
Популярные статьи  Кухонные акриловые панели с фотопечатью: выберите идеальное решение для вашей кухни (39 фото)

Тщательно изучив вышеприведенную информацию об особенностях и порядке выбора качественного беспроводного ДК, потенциальному покупателю следует обратить внимание на список топовых моделей, входящих в рейтинг лучших устройств своего сегмента

Logitech Z906

  • Количество полос: 1
  • Частотный диапазон: 35-20000 Гц
  • Импеданс: 8 Ом
  • Суммарная мощность: 500 Вт 
  • Материалы корпуса: колонки — пластик, сабвуфер — MDF
  • Подключения и разъемы: 3.5 мм mini-Jack, RCA, S/PDIF
  • Размеры колонок (Ш*В*Г): фронтальные и тыловые — 99*165*93 мм, центральная — 166*100*94 мм
  • Размер сабвуфера (Ш*В*Г): 280*292*350 мм
  • Общий вес: 12.5 кг

Абсолютным лидером среди акустики для ПК на сегодняшний день, по моему скромному мнению, является система Logitech Z906. Помимо наличия декодеров по стандартам Dolby Digital и DTS, модель получила сертификат THX, что является своеобразным гарантом качества в мире аудиотехники.

Характеристики устройства местами удивляют в хорошем смысле этого слова — 500 Вт мощности со 165-ваттным сабом — соседи точно оценят такую акустику. В комплекте идут четыре колонки с одинаковыми габаритами — по две на фронт и тыл, центральный сателлит в вытянутом по горизонтали форм-факторе, небольшая консоль с кнопками управления, беспроводной пульт, ну и сабвуфер, само собой. Дизайн приятный и неброский. Корпус саба сделан из МДФ, а всех остальных устройств — из пластика. Главный минус данной акустической системы — однополосные колонки. Всё-таки за такой ценник хотелось бы, как минимум, двухполосную компоновку. 

Logitech Z906 позиционируется в качестве компьютерной акустики. Но ничего не мешает использовать её для домашнего кинотеатра. Этому особенно способствует наличие двух цифровых оптических входов. Можно одновременно подключить и ПК, и телевизор. Помимо этого есть и стандартные RCA-тюльпаны, и 3.5-миллиметровый мини-джек. Выносная консоль управления также имеет два 3.5-миллиметровых аудиоразъема для микрофона и наушников. С точки зрения эргономики, её наличие в комплекте невероятно упрощает жизнь. Консоль можно разместить на рабочем столе и без проблем управлять аудиосистемой. Беспроводной пульт практически повторяет её функционал. Если есть такая необходимость, то можно активировать три альтернативных варианта объемного звука. Запаса громкости достаточно для больших гостиных комнат. Конечно, с трудом верится, что система звучит на 500 Вт. Но в любом случае, качество просто замечательное и удовлетворит даже весьма привередливых пользователей.

Интересный факт: эта акустика появилась на свет в далёком 2011-м году и по сей день успешно продаётся и поддерживается производителем. Жаль только, что ценник не сохранился с тех времён. Впрочем, и конкуренты за этот длительный промежуток не создали сносных аналогов, способных вытеснить продукт от Logitech с рынка. Отсюда и следует рост цен. Но все мы понимаем, что за качество нужно платить. Если вкратце подвести итог, то я вновь повторюсь: Z906 — определённо лучший выбор среди пятиканальных аудиосистем как для ПК, так и домашнего кинотеатра.

Критерии выбора хорошей домашней акустики

При выборе современной Hi-Fi акустики учитывают следующие параметры:

  1. Расположение устройства. В первую очередь определяются с местом, где будет установлена акустика. Сегодня на рынке доминируют 2 типа: напольная и полочная (или настенная). Напольная акустика, как правило, имеет массивный корпус и крупные излучатели, которые выдают мощное звучание с жирным басом. Полочные колонки компактные и не занимают много места в помещении. Они уступают напольным моделям по мощности, зато воспроизводят детализованный звук.
  2. Тип акустики. Колонки бывают активными и пассивными. Внутри первых присутствует усилитель, поэтому они готовы к работе сразу после включения. Из этого следует экономия. Но из-за того, что разработчик помещает в один корпус и динамики, и электронику, нередко страдает качество звучания. Для пассивной акустики нужно дополнительно купить внешний усилитель. Пусть это и затратно, но таким образом пользователь получает больше возможностей для прокачки аудиосистемы.
  3. Число полос. В теории, чем больше количество «узкоспециализированных» динамиков, тем лучше. Однако сигнал между ними распределяют кроссоверы, и во многом их качество и точность настройки влияют на чистоту воспроизводимого аудио. Поэтому двухполосная или трехполосная акустика – это оптимально.
  4. Ровная АЧХ. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика, чем четче звучит музыка по всему частотному диапазону. Вряд-ли кто-то хочет купить колонку, у которой верхние частоты завалены, а низы – задраны. АЧХ указывается производителями или в изданиях, проводящих подобные тесты.
  5. Мощность колонки. Мощность акустики не должна быть ниже мощности усилителя. Иначе при попытке поднять громкость на максимум динамики начнут хрипеть. Кроме того, при выборе мощности учитывают и место установки колонки. Например, если нужно прокачать музыкой зал на концерте или организовать дискотеку, нужна мощная модель. И наоборот, нет смысла покупать 400-ваттную акустику для маленькой квартиры.

Как работает WiSA

Продукты с логотипом WiSA Ready в сочетании с USB-донглом WiSA и сертифицированными спикерами WiSA по современным меркам обеспечивают вполне качественное (на презентации, проходившей в рамках CES, его назвали «максимально возможным») беспроводное звучание для фильмов, музыки, игр (киберспорта) и других вариантов современного аудио.

Summit Wireless Technologies не публикует подробных данных о том, что конкретно представляет собой технология WiSA, но некоторая информация все же есть. Еще пять лет назад WiSA Association опубликовала данные о возможностях технологии. В частности, в документе говорилось о беспроводной передаче 24-битного несжатого аудио разрешением до 96 бит/сек и быстром обнаружении и восстановлении ошибок, по алгоритмам, близким к применяемым в технологии воспроизведения CD и обеспечивающим непрерывный звук. Известно, что в системе WiSA реализована передача некомпрессированного аудио на частоте 5.2–5.8 ГГц. Также компания пишет, что передавать можно будет до 8 каналов несжатого 24-битного звука, включая иммерсивные форматы типа Dolby Atmos и DTS X

Популярные статьи  Грунтовка глубокого проникновения противогрибковая проникающая «Оптимист» и «Старатели»: расход на 1 кв м, состав и технические характеристики

Самое важное, что задержка — та самая «latency» — всего 5,2 мс, к тому же она не меняется в зависимости от загрузки сети (это в 10-20 раз лучше, чем у Bluetooth и Wi-Fi). Более того, тот же Тони Остром отмечает, что задержка может быть снижена до 2,6 мс, а синхронизация между всеми колонками идет с отклонением не более двух микросекунд

Вдобавок алгоритмы ADAPT (патент Summit Wireless Technologies), по данным специалистов WiSA, неким образом предотвращают помехи, устанавливают приоритет трафика и тем самым удваивают пропускную способность беспроводной сети. Это справедливо, в том числе и для полного набора спикеров 7.1, и для конфигурации Atmos до 5.1.2.

Кроме того, WiSA-совместимый вариант передачи аудиопотока полностью отвечает требованиям DFS, что обеспечивает ему повышенную помехозащищенность.

Недостатки беспроводной системы

У беспроводных домашних кинотеатров существует ряд недостатков, обусловленных в первую очередь наличием автономного передатчика сигнала. Среди минусов можно выделить следующие моменты:

  • неточная передача воспроизводимого аудиозвука беспроводными колонками, отсутствие четкости частот аудиопотока;
  • недостаточная сила тыльных излучателей, которую заявляет производитель, например, колонки с мощностью в 1460 Вт, что является оптимальным вариантом, но не всегда осуществимым;
  • задержка с реакцией на команды пользователя.

Кроме этого недостатки могут проявляться в комплектации аппаратуры, например, недостаточное количество элементов для передачи звука с целью достижения максимального эффекта. Или же минус в качестве материала использованного для выпуска изделия, но такие недостатки бывают абсолютно у любой техники, здесь уже вопрос касается марки производителя.

Особенности монтажа

При создании системы домашнего кинотеатра важно определиться, когда будут монтироваться встроенные колонки: в готовом помещении или на стадии строительства? При размещении во время строительства отдаётся преимущество колонкам с собственным корпусом. Их гораздо проще монтировать, как следствие, можно реализовать максимальную мощность с качественным чистым звучанием

Встроенная акустика, предназначенная для размещения в стене, достигает значительных размеров. Это позволяет повысить коэффициент производительности, особенно в спектре низких частот. Кроме того, звук из таких систем не будет резонировать в смежные комнаты. Если используются акустические короба, то исключается воздействие постороннего электромагнитного поля, плюс высокая степень пожаробезопасности.

Акустика домашнего кинотеатра

Объём из металла, необходимый для устранения губительных колебаний, носит название акустического короба. Эта идеальная система размещения колонок устанавливается вплотную к направляющим, а не к листу гипсокартона. Большинство подобных объёмов отличаются огнеупорностью.

Существуют системы, где встроенные колонки располагаются в акустических коробах на шарнирных креплениях, что даёт возможность настраивать направленность звукового потока. Недостатком такой компоновки является высокая стоимость.

Любая встраиваемая система имеет защитную решётку из металла. Как правило, вместе с решёткой идёт улавливающая прокладка для защиты от пыли. Наружный фланец решётки возможно закрасить в любой цвет, согласно цветовому решению интерьера. Домашний кинозал со встроенной акустикой, безусловно, более солидно смотрится по сравнению с проводным вариантом.

Акустика домашнего кинотеатра

Фронтальная акустика домашних кинотеатров

В качестве фронтальной акустики домашнего кинотеатра в кинозалах средних и больших площадей используют, как правило, полноформатные напольные акустические системы («башни») со спектром воспроизводимых частот, перекрывающим средний, высокий и часть нижнего диапазона, причем, как прямого излучения, так и бипольные системы.

Акустика домашнего кинотеатраРис. Бипольная фронтальная акустика Definitive Technology (слева) и «башни» компании Atlantic Technology (справа) начала 2011 года

Вместе с тем для фронтальной акустики можно практически с тем же успехом использовать компактные акустические системы – и напольные и полочные, устанавливаемые на крннштейнах/подставках, а также суперкомпактные колонки-сателитты с условием того, что они работают с воспроизведением Hi-Fi качества звука.

Акустика домашнего кинотеатраРис. Компактная фронтальная акустика (слева направо): SuperCinema 3 компании GoldenEar Technology (начало осени 2011 года), Gold GX50 компании Monitor Audio (лето 2011 года), RB-61 II компании Klipsch (осень 2011 года), суперкомпактная серия SoundSpot Music Theatre 2 Ultra компании Morel Headquarters (осень 2011 года).

Представленная сегодня на рынке акустика фронтального канала может иметь отдельные низкочастотные динамики (и даже встроенные сабвуферы, как в TritonCinema Two американской компании GoldenEar Technology), комбинированные двуполосные НЧ/СЧ динамики, среднечастотники, но обязательно – высокочастотные твиттеры. Именно фронтальная акустика ответственна за формирование уровня звукового давления и высокочастотного фона на месте прослушивания и «сглаживает» несоответствия акустики центрального канала и ориентированных на воспроизведение длинных звуковых волн низкой частоты сабвуферов. Твиттеры в акустике фронтальных каналов изготавливают с диффузорами-куполами из золотого, титанового или бериллиевого сплава (Monitor Audio в сериях Platinum, Gold GX, Silver RX, Electra 1028 Be Speaker System Focal-JMLab и т.д.), иногда из искусственного шелка (Klimt Speaker System Vienna Acoustics) или в виде плоских полимерных «гармошек» (TritonCinema Two GoldenEar Technology и др.), тонких мембран из синтетических материалов (ElectroMotion ESL Speaker System MartinLogan). Преимущества тех или иных конструкций твиттеров по качеству воспроизведения высоких частот в целом может и понятны специалистам-акустикам, но сомнительно – обычному обывателю, в том числе людям с музыкальным образованием, поскольку частоты выше 16-18 кГц не воспринимаются человеческим слухом.

Выводы

Домашний кинотеатр — механизм сложный, а хороший звук — его неотъемлемая часть. Иначе от фильма не только чувственного наслаждения, но и удовлетворительного настроения не получить. Изображение и звук должны действовать в едином ансамбле. Подачей оптимального звука занимаются акустические системы и усилители, благодаря им и создаётся та самая чарующая атмосфера полного погружения.

Вот потому все компоненты до единого и должны быть выбраны и установлены правильно. Крупная техника в маленькой комнате результата даже слегка положительного не даст. Чем меньше квадратных метров, тем более будут заметны паразитные эффекты гудения низких частот.

Оцените статью
Денис Серебряков
Акустика домашнего кинотеатра
Чем лучше всего обработать деревянный пол на балконе?